Главная \ Друзья, товарищи, соратники

Друзья, товарищи, соратники



Страницы: 1 [ 2 ]

Мы венчаны с великой рекой

ТАРАНЕНКО ПОРТРЕТ ФОТО 1Более 50-ти лет я работаю на нашей реке Лене-могучей и своенравной сибирской реке. За эти годы бывало всякое и хорошее и не очень, менялись экипажи, теплоходы, строились новые суда, осваивалось современное оборудование, рождались дети и внуки-все своим чередом… Довелось работать много лет под руководством Чистякова Евгения Леонидовича.

В начале мае 1975 года будучи назначенным старшим помощником на т/х «Камчатка», поступил в распоряжение капитана судна Чистякова Е.Л. Работали на заводке флота в жатайском затоне. В конце мая первым рейсом взяли состав из несамоходных барж и пошли вверх по реке до Пеледуя. Там, 17 июня, взяли на буксир плот (22 тыс.м3) и пошли вниз на Быков мыс до плотоотстоя. После чего корпусом поднялись до устья р.Вилюй, взяли состав из порожних барж пунктом назначения Пеледуй. Успешно пройдя не одну сотню километров вверх по реке, пришли в указанный пункт, взяли другой состав и пошли вниз до Жатая, там нам добавили еще 2 единицы назначением до Быкова Мыса. Сто километров выше Жиганска по метеоусловиям встали на якорь переждать шторм. В это время на борт судна поступила радиограмма, что Тараненко назначен капитаном, а Чистякову прибыть в отдел кадров Ленского пароходства. Тогда Евгений Леонидович и был назначен парторгом Жатайского судоремонтно- судостроительного завода.

За период совместной работы и общения на буксире Евгений Леонидович был хорошим организатором и руководителем, специалистом высокого класса судовождения и общения с судовой командой. Вспоминая прошлое, поражаюсь его пониманию, спокойствию и терпению к моим ежечасным вопросам, которые у меня возникали во время несения вахты, не давая ему покоя. На мои извинения он отвечал, что ему лучше недоспать какое-то время, чем расхлебывать последствия моих неправильных действий. Его терпеливое отношение ко мне, мудрое наставничество впоследствии было хорошим примером в моей дальнейшей работе как в проводке плотов и составов, так и в умении работать с экипажем в обучении. С его помощью и лоцмана Шандровского Ивана Михайловича я познал многое в методике плотовождения, которая последующие десятилетия моей работы очень помогла. Метод спуска плотов и составов также пополнялся ценными советами и действиями судоводителей- плотовиков, лоцманами Батраковым Георгием Семеновичем, Лобановым Михаилом Ивановичем, Поповым Ильей Федоровичем.

Возглавляя партийную организацию завода, Евгений Леонидович был требовательным руководителем, нацеливающим на исполнение производственных заданий, и то же время, с человеческим пониманием работников многопрофильного предприятия, которые обращались к нему со своими проблемами и вопросами. По его рекомендации осенью 1975г. я был назначен начальником ДОЦа (дерево-обрабатывающего цеха), где отработал 2 года. В то время Жатайским ССРЗ руководил Кайдышев Юрий Васильевич. С парторгом Чистяковым в большей степени нас сблизило производство, выполнение плановых заданий-началось строительство теплоходов проекта БТК-600, 50- тонных барж, СПЖ (самоходных паромов типа «Жатайский») с целью пополнения и обновления мелкосидящего флота пароходства.

В дальнейшем не теряли деловых и дружеских связей даже в период его работы на других высоких партийных должностях и Министра транспорта и связи Якутии. За период деятельности в нашем Ленском речном пароходстве Евгений Леонидович в сложное для всех время немало сделал для сохранения ядра флота. Благодаря его волевому решению плавмагазин «ПМ-629», куда я был назначен капитаном, был переоборудован в рефрижератор с именем «Петр Вахрамеев» для доставки скоропортящихся продуктов в северные улусы нашей республики с обратной загрузкой рыбой и мясом для работников ЛОРПа, когда в магазинах были пустые полки, и многие предприятия испытывали трудности с выплатой заработной платы.

В 2006 году распоряжением Чистякова Е.Л. была на т/х «П.Вахрамеев» организована по реке Лене миссионерская поездка Главы Якутской Епархии Владыки Зосимы, впервые за много лет якутской православной церкви. Экипаж теплохода был отмечен благодарственными письмами и наградами Епархией и Министерством по делам народов Севера за вклад в развитии духовности в Якутии. Четыре года подряд проходили эти рейсы с семинаристами Москвы, Украины, Белоруссии, которые вносили весомый вклад в развитии православия среди народов Севера.

Евгения Леонидовича Чистякова я вспоминаю с чувством большой благодарности в становлении меня как судоводителя-плотовода, умении работать с людьми, в понимании поставленных задач и их выполнении. Сожалею, что не пришлось отметить его юбилей.

P.S. Рад общению наших дочерей Ирины и Лены, надеюсь, что они продолжат дружеские отношения на долгие годы.

С уважением Сергей Михайлович Тараненко (капитан ОАО «ЛОРП»)

Tarapenko-1 Tarapenko-2

ЛОРП
ЛОРП
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
11
12
12
13
13
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
27
27
28
28
29
29
30
30
31
31
32
32
33
33
34
34
35
35
36
36
37
37
38
38
39
39
40
40
41
41
42
42
43
43
44
44
45
45
46
46
47
47
48
48
49
49
50
50
51
51
52
52
53
53
54
54
55
55
56
56
57
57
58
58
59
59
60
60
61
61
62
62
63
63
64
64
65
65
66
66
67
67
68
68
69
69
70
70
71
71
72
72
73
73
74
74
75
75
76
76
77
77
78
78
79
79
80
80
81
81
82
82
83
83
84
84
85
85
86
86
87
87
88
88
89
89
90
90
91
91
92
92
93
93
94
94
95
95
96
96
97
97
98
98
99
99
100
100
101
101
102
102
103
103
104
104
105
105
106
106
107
107
108
108
109
109
110
110
111
111
112
112
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •